Заметки Э.Гера: Походы по Москве
" За знаком знак чертит бессмертный Рок" "Рубаи" Омар Хайям
Радоваться уходящим
минутам, подтрунивая над проходящей
жизнью Столешников переулок,
Москва, лето 2000 В море событий всплывают и исчезают знакомые и незнакомые лица. Я –
наблюдающая. Киваю кому-то на чей-то
поклон. Улыбаюсь в пространство. Недавно мой маленький компьютер завис. А Интернет доступен лишь на втором этаже бутика Шевеньон. По пути из этого, пожалуй, единственного в Москве, Интернет-кафе, захожу в «Волфорд». Красивые вещи задержали мое внимание, и я с удовольствием вертелась перед зеркалом в них достаточно долго, стимулируемая проливным дождем на улице. Тучи все сгущались. Закрывающемуся магазину оставалась единственная альтернатива – кафешка в Марриотт. Марриотт-Аврора
После
конференции здесь приятная и необычная наполненность мужчинами. Женщина здесь
редка и скользит в облаке мужского
восхищенного внимания. Я блаженно
успокаиваюсь за столиком с хорошим
обзором. Игры. Хотя на беглый взгляд все
очень спокойно. Мой взгляд отрешен. Я –
созерцаю. Кто-то сосредоточенно ушел в ирреальность миниатюрного компьютера, "многосложные функции линейной алгебры"?, "новая таблица Менделеева?", "новые законы квантовой физики?".....Я присматриваюсь и улыбаюсь. Этот чудик-иностранец важно пыхтит на пасьянс. Allien nature!* Справа – забавные
собеседники полу-итальянцы – полу-русские:
"истощенный ночным трудом мальчик", "малыш-дутыш" и
"изящный". Переговоры о поставке вина
из Италии в Россию. Малыш-дутыш
оказался итальянским представителем
производителя посредственного
итальянского вина, или, возможно, винодел. Он с трудом пытается понять желание русских изменить
содержание естественных компонентов в вине, а переводчик, истощенный
тяжелым ночным трудом мальчик, переводит
явно плохо, резко размешивая английский
с итальянским и русским, давая повод для
внушительных пауз в речи "изящного" русского, сидящего ко мне, к моему
сожалению, спиной. На
маленькой территории кафе оживление.
Я
осматриваюсь и вижу причину - властный, энергичный, решительный,
высокий и, да, да, привлекательный. Я это чувствую...,
кажется,...нижепоясно... Сила
и обаяние распространяются на всех. Этот
самец с подбитым глазом мог бы сыграть
роль главаря шайки, пожалуй, пиратов.
Пронзительным взглядом единственного
глаза входит во всех и каждую.
Останавливается на мне. Но ненадолго. Я
занята собой и не заинтересована в его
компании. Через некоторое время к нему приходит девушка. Он
даже не представляет ее знакомым.
Красивая модель – он назвал ее «просто
девушка». Очень милая и ухоженная. Люди
в зале: нагловатые, циничные русские
и собранные в себе иностранцы,
расслабляющиеся в пространстве
своего внутреннего
мира. К
кофе подали миндаль. Время течет
медленно, с каждым орехом. Измерение
вечера в орехах! Ха! На втором этаже – галерея. Моим информатором выступила официантка. "Поло" - клуб с репродукциями. Есть и другой ресторан с великолепным шеф-поваром из Франции. Ну, в великолепии надо еще убедиться. Мои фантазии по случаю возможного тестирования великолепия по-Марриоттски прерываются звуком падения кусочка сахара, который увлек мою мысль по тропинке его дальнейшей судьбы: Растает в чашке незнакомца? Или падет смертью храбрых на зубах помойной собачины? .... Судьба... Смерть... Бессмертие... «Бессмертие» Кундера. Необходимо купить и прочитать. Ощущаю все еще послевкусие миллеровского слога: Миллеровский слог:"Описай быстрее ближних своих, чтоб на фоне их выглядеть лучше", звучал бы ко мне его призыв. Я: Да, не заморачиваюсь по поводу своей значимости, а может быть и расположенности к гадостям нет, Господин Миллер.:"время на гадости жалеешь!", Я: угу, и так деяний, и дел, и забот, и книг полный строй в ожидании, все еще хочу изучить французский, восстановить немецкий, да нет времени на всякую неконструктивную чушь.. ...А заметки, оставляемые на бумаге, как слепок реальности, которая исчезнет через мгновенья и не вернется никогда, пишу, потому что есть время на формирование отпечатка из буквенного материала, чтобы он послужил межвременным и межпространственным средством телепортации для меня и того, в памяти которого останутся лишь обрывки этого года. В слепке - реальности проекции разных событий прошлого, настоящего, будущего.. ...Ожидая прекращения ливня, рисую словами картинку момента в истории не только моей... Все
отчетливее гром, скрип голосов, музыка –
фон, дрожание свеч, еще как минимум сотня
миндалин в ожидании. Ласкаю их взглядом.
Они рассыпаны хаотично, как события дня,
но количественно ограничены формой чаши,
как мы временем с нашим запасом сил,
зачастую хаотично расходуемых... Мои
соседи - трио Тощего, Изящного и Толстого
- покидают меня, а жаль, забавные. Внимание
соседей слева. Государственные мужи,
знакомые пирата. Я вежливо отпарировала,
нивелировав мотивации движений в мою
сторону … Небо обильно поливает мостовую под цветомузыку Зевса. Жду. Баббзи прав – проще жить созерцая. Да, проще, и пусть ты не можешь вкусить жизнь, ты можешь ощутить ее привкус...You can’t taste but may relish the life. Созерцание,
размышление, действие? В чем слабость
или сила? "Каждому
свое", любила повторять моя бабуля..,
“всему свое время" и "все имеет
свои причины"... ..."Всему свое время", повторила я про себя, добавив: "и своя причинно-следственная связь".... ...."Всему свое время и своя причинно-следственная связь". Гера' :)! - Ничего нового, слегка видоизмененное старое.... Что за открытие прописных истин? Ну, вспомни еще четыре главные добродетели, которые явно "пожирает друг Гомосапиенса - склероз".... "Благоразумие, храбрость, умеренность во всем и справедливость."
Дождь утих, и я выпорхнула домой. Столешников переулок, Москва, лето 2000 |
Комментарий: срез эпохи миллениума... * английский язык, как и итальянский легкодоступны к пониманию для автора строк.... Просьба принять во внимание, что художественное произведение не является точной констатацией происходящих фактов из окружающей только автора действительности. Дар творца заключен в чутком восприятии жизни, в том, что он может ощутить чувственный опыт других, пропустив энергию боли или радости через все струны своей души , познать и передать этот опыт в форме слов, символов, звуков или цветоформ другим: из сердца скрипача вырывается нота настроения, созданного моментом, к руке, смычку, и вот, нота на струне, и слышишь ты ее, она уже волнует сердце ..тебе, так вот, что есть творец - как скрипка, из сердца в сердце передающий знания, и более того, он - аккумулятор их. Таков удел...
|