Заметки Э.Гера:   Походы по Москве

" За знаком знак чертит бессмертный Рок" "Рубаи" Омар Хайям

главная

Радоваться уходящим минутам, подтрунивая над проходящей жизнью

Столешников переулок, Москва, лето 2000 

В море событий всплывают и исчезают знакомые и незнакомые лица. 

Я – наблюдающая. Киваю кому-то на чей-то поклон. Улыбаюсь в пространство.  

Недавно мой маленький компьютер завис. А Интернет доступен лишь на втором этаже бутика Шевеньон. По пути из этого, пожалуй, единственного в Москве, Интернет-кафе, захожу в «Волфорд». Красивые вещи задержали мое внимание, и я с удовольствием вертелась перед зеркалом в них достаточно долго, стимулируемая проливным дождем на улице. Тучи все сгущались. Закрывающемуся магазину оставалась единственная альтернатива – кафешка в Марриотт.

Марриотт-Аврора  

После конференции здесь приятная и необычная наполненность мужчинами. Женщина здесь редка и скользит в облаке мужского восхищенного внимания. Я блаженно успокаиваюсь за столиком с хорошим обзором. Игры. Хотя на беглый взгляд все очень спокойно. Мой взгляд отрешен. Я – созерцаю.

Кто-то сосредоточенно ушел в ирреальность миниатюрного компьютера, "многосложные функции линейной алгебры"?, "новая таблица Менделеева?", "новые законы квантовой физики?".....Я присматриваюсь и улыбаюсь. Этот чудик-иностранец важно пыхтит на пасьянс. Allien nature!* 

Справа – забавные собеседники полу-итальянцы – полу-русские: "истощенный ночным трудом мальчик", "малыш-дутыш" и "изящный". Переговоры о поставке вина  из Италии в Россию. Малыш-дутыш оказался итальянским представителем производителя посредственного итальянского вина, или, возможно,  винодел. Он с трудом пытается понять желание русских изменить содержание естественных компонентов в вине, а переводчик, истощенный тяжелым ночным трудом мальчик, переводит явно плохо, резко размешивая английский с итальянским и русским, давая повод для внушительных пауз в речи "изящного" русского, сидящего ко мне, к моему сожалению, спиной. 

На маленькой территории кафе оживление.  Я осматриваюсь и вижу причину - властный, энергичный, решительный, высокий и, да, да, привлекательный. Я это чувствую..., кажется,...нижепоясно... Сила и обаяние распространяются на всех. Этот самец с подбитым глазом мог бы сыграть роль главаря шайки, пожалуй, пиратов. Пронзительным взглядом единственного глаза входит во всех и каждую. Останавливается на мне. Но ненадолго. Я занята собой и не заинтересована в его компании. Через некоторое время к нему приходит девушка. Он даже не представляет ее знакомым.  Красивая модель – он назвал ее «просто девушка». Очень милая и ухоженная....

Люди в зале: нагловатые, циничные русские  и собранные в себе иностранцы,  расслабляющиеся в пространстве своего  внутреннего мира.

К кофе подали миндаль. Время течет медленно, с каждым орехом. Измерение вечера в орехах! Ха! ....

На втором этаже – галерея.  Моим информатором выступила официантка. "Поло" - клуб с репродукциями.  Есть и другой ресторан с великолепным шеф-поваром  из Франции. Ну, в великолепии надо еще убедиться. Мои фантазии по случаю возможного тестирования великолепия  по-Марриоттски прерываются звуком падения  кусочка сахара, который увлек мою мысль по тропинке его дальнейшей судьбы:  Растает в чашке незнакомца? Или падет смертью храбрых на зубах помойной собачины? .... Судьба... Смерть... Бессмертие... «Бессмертие» Кундера. Необходимо купить и прочитать. Ощущаю все еще послевкусие миллеровского слога:

Миллеровский слог:"Описай быстрее ближних своих, чтоб на фоне их выглядеть лучше", звучал бы ко мне его призыв. 

Я: Да, не заморачиваюсь по поводу своей значимости, а может быть и расположенности к гадостям нет, 

Господин Миллер.:"время на гадости жалеешь!", 

Я: угу, и так деяний, и дел, и забот, и книг  полный строй в ожидании, все еще хочу изучить французский, восстановить немецкий, да нет времени на всякую неконструктивную чушь.. 

...А заметки, оставляемые на бумаге, как слепок реальности, которая исчезнет через мгновенья и не вернется никогда, пишу, потому что есть время на формирование отпечатка из буквенного материала, чтобы он послужил межвременным и межпространственным средством телепортации для меня и того, в памяти которого останутся лишь обрывки этого года. В слепке - реальности проекции разных событий прошлого, настоящего, будущего.. 

...Ожидая прекращения ливня, рисую словами картинку момента в истории не только моей...

Все отчетливее гром, скрип голосов, музыка – фон, дрожание свеч, еще как минимум сотня миндалин в ожидании. Ласкаю их взглядом. Они рассыпаны хаотично, как события дня, но количественно ограничены формой чаши, как мы временем с нашим запасом сил, зачастую хаотично расходуемых... 

Мои соседи - трио Тощего, Изящного и Толстого - покидают меня, а жаль, забавные.

Внимание соседей слева. Государственные мужи, знакомые пирата. Я вежливо отпарировала, нивелировав мотивации движений в мою сторону …

Небо обильно поливает мостовую под цветомузыку Зевса. Жду. 

Баббзи прав проще жить созерцая

Да, проще,  и пусть ты  не можешь вкусить жизнь, ты можешь ощутить ее привкус...You can’t taste but may relish the life

Созерцание, размышление, действие? В чем слабость или сила? 

"Каждому свое", любила повторять моя бабуля.., “всему свое время"  и "все имеет свои причины"... 

..."Всему свое время", повторила я про себя, добавив: "и своя причинно-следственная связь"....

...."Всему свое время и своя причинно-следственная связь".  Гера' :)! -

Ничего нового, слегка видоизмененное старое....

Что за открытие прописных истин?  Ну, вспомни еще  четыре главные добродетели

которые явно "пожирает друг Гомосапиенса  - склероз"....

"Благоразумие, храбрость, умеренность во всем и справедливость."

 

Дождь утих, и я выпорхнула домой.

Столешников переулок, Москва, лето 2000

Комментарий: срез эпохи миллениума... * английский язык, как и итальянский легкодоступны к пониманию для автора строк....

Просьба принять во внимание, что художественное произведение не является точной констатацией происходящих фактов из окружающей  только автора действительности. Дар творца заключен в чутком восприятии жизни, в том, что он может  ощутить чувственный опыт других, пропустив энергию боли или радости через все струны своей души ,  познать и передать этот опыт в форме слов, символов, звуков или цветоформ другим: из сердца скрипача вырывается нота настроения, созданного моментом, к руке, смычку, и вот, нота на струне, и слышишь ты ее, она уже волнует сердце ..тебе, так вот, что есть творец - как  скрипка, из сердца в сердце передающий знания, и более того, он - аккумулятор их. Таков удел...

 

главная

WEBdesign by  GerArtStudio:.
Copyright © 1999-2005 Elen Gera. All rights reserved.
Revised: сентября 22, 2006
Hosted by uCoz