причины и способы избавления популярно, а также научно-популярно
|
памяти Великого Учителя В.Музылева и профессоров старой школы русской словесности МГУ посвящается
Эссе, заметки, статьи Э.Гера разных лет
gerasay@narod.ru фон - картина Э.Гера
|
Радоваться уходящим минутам, подтрунивая над проходящей жизнью.
Километры бегут под ногами,
Разделяя приход и уход,
Реки тихо скрипят берегами,
Провожая меня на восход,
Солнце прячется в тучи лениво,
Замедляя свой огненный бег,
Я лечу в никуда торопливо, Догоняя стремительный век... (Парабеллум)
(1998) СТРЕСС или Срез Дефолта
(2000)
Столешников переулок,
Москва, лето, 2000 (2001) "Одноактная пьеса" отрывок (одиночество?) (2005) Виртуальность Больших Городов (Интернет затягивает) (2005) С чего все началось? (Москва слезам не верит) (2006) Привет, Малышка! (об отношениях, о нас и о Москве) (2003-2005) Особые места О Риме Другое (2005) Русская Женщина LOVE is
Комментарии к кинофильмам. книгам и другим произведениям |
Материя
Свободы
+отзывы +дополнения+комментарии |
||
и движущих сил его системы. Ответ на воззрение Лакана и Фрейда |
||
Цвет образ, восприятие, символизм, волны цвета, мощь, интенсивность, направленность, влияние амплитуд цветовой волны на ритмы внутренних процессов человека. |
||
Маркетинг искусств? | ||
штрихи к арт-проектам |
все права на представленные здесь идеи и публикации принадлежат Элен Гера и защищены законом все права
рублей
Яндекс.Деньгами на счёт 41001271272149
мы ценим то что Вы делаете
если какой-либо материал,
представленный здесь был Вам понравился или был полезен,
проголосуйте в поддержку Фонда,
благодаря которому реализуются
социально значимые проекты:
программа здоровая семья, ЛФЛ и
детская спортивная программа, развивающие программы для детей
программа адаптации студентов и
выпускников художественных вузов к рыночной экономике и др.
на
склоне лет Иммануил Кант сформулировал для
будущих поколений собственное понимание
смысла жизни:
"Две
вещи наполняют душу всегда новым и более
сильным удивлением и благоговением
чем
чаще и продолжительнее мы размышляем о них,
- это
звездное небо надо мною и моральный закон
во мне"…
Английский философ
Дэвид Юм в своем труде "О трагедии"
высказал положение о том, что "красота
вещей существует в воспринимающем их
сознании". Возможно, не все согласятся
с этим утверждением, удивляясь тому, как
может быть так, чтобы красота была
присуща не самому предмету, а зависела
от восприятия наблюдателя! Так или иначе,
приведенное высказывание поднимает
гораздо более широкий философский
вопрос о том, как соотносятся между
собой психическое и материальное. По
мере того как наука получает все новые и
новые знания о функциональной
организации мозга, такие философские
проблемы, как сознание становятся
предметом междисциплинарных усилий.
Красота - обобщенный, интуитивный
критерий истинности пути развития,
данный человеку природой.
Красотой
проверяется новое. Если оно красиво,
значит необходимо и должно, и будет жить.
Недаром в нашем сознании, от рождения,
заложена внутренняя потребность прекрасного и подсознательные его
критерии.
Красота - естественность жизни,
здоровость ее, знак верности эволюции.
Многие
западные философы сходятся во мнение,
что наслаждение, рождающееся при
созерцании прекрасного, отличается от
эротического. Чтобы концептуально
отделить сексуальное наслаждение от
эстетического ими были введены
специальные термины: "бескорыстная
любовь" (Лейбниц), "любовь…
отличная от желания" (Берк), "бескорыстное
наслаждение" (Кант) и др. Удивительно,
что подобное понимание прекрасного
сложилось и в индийской, китайской и
японских культурах. Таким образом, и в
западной, и в восточной эстетике красота
описывается как слитый образ (Gestalt),
который вызывает наслаждение у любого
человека, который его созерцает.
Попытки
дать обоснование понятию красота без
учета функций мозга, по-видимому,
представляются непродуктивными и
бесперспективными.
Многочисленные
научные данные о морфо-функциональной
специализации больших полушарий дают
достаточно оснований считать, что
познание и восприятие - это функции
мозга. Очевидно, что это относится и к
восприятию и познанию красоты. Известно,
что данные функции могут изменяться при
повреждении мозга, следовательно, они
должны в той или иной степени зависеть
от нейробиологических процессов,
протекающих в мозгу. Более того,
зрительные иллюзии, являющиеся одной и
той же объективной реальностью для
субъекта восприятия, приводят к
одинаковым искажениям в их восприятии у
всех наблюдателей, что подтверждает
факт связи восприятия с нейронными
механизмами. Причем, по-видимому, данные
механизмы имеют общий план реализации у
всех людей. Это позволило некоторым
исследователям живописи предположить,
что различия между стилями живописи
можно связать с определенными
изменениями в работе некоторых мозговых
функций.
Психофизиологические
исследования последних лет позволили
построить модель человеческого мозга,
конечно еще далекую от совершенства.
Однако, данная модель полезна с
эвристической точки зрения. Согласно
этой модели, информационно-аналитическим
функциям мозга присущи следующие
свойства: активность, ограничительность,
устойчивость, синтетичность,
предсказательность, иерархичность,
полушарная асимметричность,
ритмичность, склонность к
самовознагрождению, рефлексивность, и
многие др. Для нас сейчас важно, что
когда мы говорим о прекрасном, то
существенными оказываются практически
все эти свойства. Так, например
специальные исследования показали, что
ощущение красоты возникает у нас в те
моменты, когда взаимная работа правого и
левого полушарий приводит к
оптимальному уровню самовознаграждения.
Кант
полагал, что ощущение прекрасного
рождается из гармонии познания (понятий)
и чувственного восприятия. С точки
зрения современных знаний о морфо-функциональной
специализации больших полушарий мозга,
кантовы "понятия" определяются в
основном деятельностью левого
полушария, а чувственное восприятие -
правого. Такое совпадение результатов
философского и естественно-научного
подходов к познанию эстетики позволяет
надеяться на перспективность
постановки вопроса об отыскании
биологических основ эстетического
чувства и художественного творчества.
современный московский автор жизнь в москве рублевка life психология человека о стрессе как преодолеть стресс свобода смысл жизни рассказы о москве мужчина и женщина
рассказы эссе маркетинг искусств здоровье антистресс борьба со стрессом русская женщина красота виртуальный мир больших городов цветотипы людей цвет и психология человека первые люди о дефолте о кризисе и человеке о 2000 годе 1998 год становление капитализма в России жизнь москвы эпохи милениума о риме Рим заметки о Риме материя свободы свобода свободное сознание освобождение сознания интерьеры в детский комнатах цвет и интерьер